«Согласовано» Протокол заседания Управляющего совета МБОУ ООШ № 28 им. Н.М. Новицкого с.Кирпичное № 2 от «06» декабря 2024г. «Принято» Протокол заседания Педагогического совета МБОУ ООШ № 28 им. Н.М. Новицкого с.Кирпичное № 3 от «06» декабря 2024г. «Утверждаю» И.о. директора МБОУ ООШ № 28 им. Н.М. Новицкого с.Кирпичное А.Б. Рудник Приказ № 118/1 от «06» декабря 2024г. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ ООШ № 28 им. Н.М. Новицкого с. Кирпичное 1. Общие положения 1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее — Положение) в МБОУ ООШ № 28 им. Н.М. Новицкого с. Кирпичное (далее – ОО) разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее - ФГОС НОО), утвержденным Приказом Министерством просвещения России от 31.05.2021 № 286; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее - ФГОС ООО), утвержденным Приказом Министерством просвещения России от 31.05.2021 № 287; Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 N 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"; Федеральными образовательными программами (далее - ФОП) начального общего, основного общего, среднего общего образования; приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 "Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ"; приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 30.07.2020 № 845/369 "Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность"; - Уставом МБОУ ООШ № 28 им. Н.М. Новицкого с. Кирпичное. 1.2. В данном Положении использованы следующие определения: оценка учебных достижений — это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям; оценке подлежат как объем, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения обучающихся; отметка — это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся школы в баллах; текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая педагогическим работником на уроках (учебных занятиях) в соответствии с образовательной программой; промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью определения степени освоения образовательной программы соответствующего уровня, в том числе отдельной ее части, учебною предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы и является основанием для решения вопроса о переводе обучающегося в следующих класс. итоговая аттестация - форма оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. - академическая задолженность – это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин. 1.3. Положение является локальным нормативным актом ОО, регулирующим периодичность, порядок, систему оценивания и формы проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 1.4. Освоение образовательной программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости, промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся, результаты которых фиксируются в электронном журнале и дневнике. 1.5. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся является установление соответствия фактически достигнутых результатов обучающихся, определенных в ФОП, разработанной в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО. 1.6. ОО обеспечивает мониторинг индивидуальных образовательных достижений обучающихся. 1.7. Обучающиеся в форме семейного образования и самообразования зачисляются в ОО на период прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации. 1.8. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются частью внутренней системы оценки качества образования и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования. 1.9. Текущий контроль включает тематическое оценивание, представляющее собой процедуру оценки уровня достижения планируемых результатов по теме. 1.10. Промежуточная аттестация в образовательной организации проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Входные контрольные работы проводится по основным учебным предметам в течение 1 четверти. Промежуточная аттестация проводится по отдельным учебным предметам, (курсу, дисциплине, модулю) по итогам четвертей учебного года. Учебные предметы, сроки и форма проведения промежуточной аттестации утверждаются приказом директора школы. 2.4.Годовая промежуточная аттестация проводится как итоговый контроль (переводная аттестация): во 2-х – 3-х классах по итогам выполнения комплексных, мониторинговых работ и (или) итоговых контрольных работ; в 4-х классах- по результатам ВПР, комплексных, мониторинговых работ и (или) итоговых контрольных работ; в 5-7-х классах по итогам выполнения ВПР и (или) итоговых контрольных работ; в 8-9 классах по итогам ВПР и (или) итоговых контрольных работ. 3. Порядок проведения промежуточной аттестации 3.1.Промежуточная аттестация учащихся 1-х классов проводится по безотметочной системе. Годовая аттестация учащихся 1-х классов по каждому предмету учебного плана поводится по принципу «освоил» - «не освоил». Родителям (законным представителям) учащихся 1-х классов, не освоившим хотя бы один предмет учебного плана, рекомендуется пройти психологомедико-педагогическую комиссию для определения дальнейшего образовательного маршрута учащегося. 3.2.При промежуточной аттестации учащихся 2-х – 9-х классов используется пятибалльная система оценивания в виде отметок «2», «3», «4», «5». Учебные предметы 1 часа оцениваются отметками «2», «3», «4», «5». Учебный предмет Основы религиозных культур и светской этики , в объеме 1 часа в неделю, оценивается по системе «зачет/незачет». 3.3.В целях более успешной адаптации учащихся к условиям обучения в начальной и основной школе учащимся 2, 5-х классов отметки «2» в первой четверти не выставляются. 3.4.Сроки проведения промежуточной аттестации (сроки выставления четверных, полугодовых и годовых отметок) утверждаются приказом директора Школы. 3.5.При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется Школой с учётом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления родителей (законных представителей) учащегося. При пропуске более 50% уроков по предмету и не имеющих необходимого количества отметок по неуважительной причине, не может быть аттестован за учебный период (четверть, полугодие). При наличии результата «н/а» за учебный период по неуважительной причине отметка за год по учебному предмету выставляется с учетом «н/а» как отметка «2»по пятибалльной системе оценивания. 3.6.Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации по заявлению родителей (законных представителей) учащихся могут быть установлены Школой для следующих категорий учащихся: -выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на всероссийские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия; -отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж; -для иных учащихся по решению педагогического совета или иного органа образовательной организации. 3.7.Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, а также обучающихся по адаптированной образовательной программе, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом или адаптированной образовательной программой. 3.8.Порядок прохождения промежуточной аттестации учащимися, осваивающими программы общего образования в форме семейного образования или самообразования, а также экстернами, проходящими промежуточную аттестацию в Школе, определяется приказом директора Школы. 3.9. Четвертные (полугодовые) отметки выставляются путём анализа отметок, выставленных в электронном журнале, с использованием «средневзвешенного» балла. Средневзвешенная система оценки образовательных достижений обучающихся представляет собой интегральную оценку результатов всех видов учебной деятельности обучающихся в течение учебного периода. Она предполагает введение весового коэффициента к отметке при 5-балльной шкале оценивания за все виды учебной деятельности в ходе текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся. Весовой коэффициент вида учебной деятельности - это числовой коэффициент, отражающий значимость данного вида деятельности, в т. ч. текущего контроля и промежуточной аттестации, в сравнении с другими видами учебной деятельности. Выражается он запрограммированным весом отметки. Весовой коэффициент вида учебной деятельности позволяет: - повысить роль отдельных форм текущего и промежуточного контроля, - снизить роль случайных факторов при оценивании работ во время текущего контроля и промежуточной аттестации, - объективно оценить образовательные достижения обучающихся как в ходе освоения отдельных тем, разделов учебных предметов, так и при выставлении отметок за учебный период (четверть/триместр, полугодие, год). Весовой коэффициент способствует мотивации учащихся на достижение более высоких образовательных результатов, осознанное осуществление учебной деятельности. Весовой коэффициент видов учебной деятельности (форм текущего контроля и промежуточной аттестации) определяется образовательной организацией и программируется в электронном журнале/дневнике информационноаналитической Системы «Сетевой город». Вычисление четвертной/триместровой отметки Средневзвешенная отметка за четверть рассчитывается по следующей формуле: (X оценка*вес*количество)/ X весов всех оценок. (Например, (5* 1 *5+4*2*2)/(5*1+2*2)=4,56). Вычисление годовой отметки Средневзвешенная отметка за год рассчитывается по следующей формуле: X сведневзвешенных отметок за все четверти / 4 или X сведневзвешенных отметок за все триместры / 3 или X сведневзвешенных отметок за все полугодия / 2. Шкала соответствия средневзвешенной отметки и четвертной/годовой отметки Средневзвешенная отметка Четвертная и полугодовая отметка 0 - 2,59 2 2,6-3,59 3 3,6-4,59 4 4,6-5 5 Шкала соответствия средневзвешенной отметки полугодовой/годовой отметки (10-11 класс) Средневзвешенная отметка Четвертная и полугодовая отметка 0 - 2,69 2 2,7-3,69 3 3,7-4,69 4 4,70-5 5 3.10. Итоговые отметки учащихся за четверть (полугодие), год должны быть обоснованы, то есть соответствовать успеваемости ученика в зачетный период. Для объективной аттестации учащихся, необходимо не менее 3 отметок (при одно-двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету) и не менее 5-7 (при учебной нагрузке более двух часов в неделю) за четверть или не менее 5 отметок (при одно-двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету) и не менее 7 (при учебной нагрузке более двух часов в неделю) за полугодие. 3.11. Годовая отметка выставляется с использованием среднеарифметической отметки Средневзвешенная отметка Годовая (итоговая) отметка 2,0 - 2,4 2 2,5-3,4 3 3,5-4,4 4 4,5-5 5 Возможные варианты выставления годовых оценок: I четверть II четверть III четверть IV четверть год 5 4 5 4 5 5 5 4 4 4 4 4 5 5 5 4 5 4 5 4 5 4 4 5 4 4 5 5 4 5 4 3 4 3 4 4 4 3 3 3 3 3 4 4 4 3 4 3 4 3 4 3 3 4 3 3 4 4 3 4 3 3 2 2 2 2 2 3 3 3 2 3 2 3 3 3 2 3 2 3 3 2 2 3 2 2 3 3 2 3 Возможные варианты выставления годовых оценок по полугодиям (10-11 класс): 1 полугодие 4 5 3 4 2 3 5 2 полугодие 5 4 4 3 3 2 3 год 5 4-5 на усмотрение учителя 4 3-4 на усмотрение учителя 3 2-3 на усмотрение учителя 4 3 5 4 3.12. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной итоговой аттестации. 3.13. Элективные курсы в 9 классе оцениваются «зачет/незачет». 3.14. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам, получившие «зачет» на итоговом собеседовахнии по русскому языку в 9 классе. Условием получения аттестата об основном общем образовании является успешное прохождение ГИА-9 по четырем учебным предметам : обязательным учебным предметам (русский язык, математика), а также по двум учебным предметам по выбору. Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления. В аттестат об основном общем образовании выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускником в классах второй ступени общего образования Выпускникам 9 класса, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые отметки «5», выдается аттестат об основном общем образовании особого образца (с отличием ) 4. Дополнительная промежуточная аттестация учащихся 4.1. В случае несогласия учащегося и (или) его родителей (законных представителей) с выставленной учащемуся годовой отметкой по одному или нескольким учебным предметам на основании соответствующего письменного заявления родителей (законных представителей) учащегося Школы проводится дополнительная промежуточная аттестация учащегося по соответствующим учебным предметам. Заявление родителей (законных представителей) должно быть подано не позднее одной недели со дня выставления учащемуся оспариваемой четвертной (полугодовой) отметки успеваемости. 4.2.На основании указанного заявления приказом директора Школы создаётся комиссия для проведения дополнительной промежуточной аттестации, утверждается форма проведения, согласованная с родителями (законными представителями) учащегося, контрольно-измерительные материалы, а также состав комиссии для проведения дополнительной промежуточной аттестации, а также время и место её проведения. Председателем аттестационной комиссии является директор Школы или его заместитель. В состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается учитель, выставивший оспариваемую отметку. 4.3. Результаты дополнительной промежуточной аттестации оформляются соответствующими протоколами аттестационных комиссий. 4.4.Отметка, выставленная за дополнительную промежуточную аттестацию, считается окончательной и выставляется в электронный журнал в качестве четвертной (полугодовой) отметки. 5. Принятие решений по результатам промежуточной аттестации учащихся 5.1. Решение о форме и условиях продолжения освоения конкретными учащимся основных общеобразовательных программ принимается педагогическим советом Школы на основе результатов промежуточной аттестации, а в случае проведения дополнительной промежуточной аттестации с учётом результатов этой аттестации. 5.2.Учащиеся 1-х классов признаются освоившими основную общеобразовательную программу учебного года, если они освоили все предметы учебного плана. 5.3.Учащиеся 2-х – 9-х классов признаются освоившими образовательную программу учебного года, если по всем учебным предметам, предусмотренным учебным планом для данного года обучения, им выведены годовые отметки успеваемости не ниже «3» (удовлетворительно). 5.4.Учащиеся, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному или нескольким учебным предметам, переводятся в следующий класс условно. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, исключая каникулы, а Школа должна создать необходимые условия для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации. 5.5.Учащиеся, обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в Школе в очной форме. 5.6. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) учащихся сведения о результатах четвертной, полугодовой аттестации, путём выставления отметок в дневники учащихся, в том, числе и электронный дневник. 5.7. Годовые отметки учащихся выставляются в личное дело учащегося и являются в соответствии с решением педагогического совета основанием для его перевода в следующий класс. Годовые отметки не ниже чем «3» (удовлетворительно) являются, в соответствии с решением педагогического совета, основанием для допуска к государственной итоговой аттестации. 5.8.Учителя в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю. 5.9. В случае если учащемуся выставляется отметка «2» в четверти (полугодии), классный руководитель должен сообщить в письменной форме об этом родителям (законным представителям) не позднее чем за две недели до окончания четверти (полугодия). Заместитель директора, курирующий параллель классов, в которой обучается учащийся, доводит информацию о возможности выставления неудовлетворительной отметки на промежуточной аттестации до сведения родителей (законных представителей) при личной встрече. 5.10. Если отметка «2» учащемуся выставлена в четверти (полугодии), то классный руководитель уведомляет об этом родителей (законных представителей) письменно, а заместитель директора, курирующий параллель классов, в которой обучается учащийся, доводит эту информацию до сведения родителей (законных представителей) при личной встрече. 6. Порядок ликвидации академической задолженности учащимися 6.1. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, обязаны её ликвидировать в течение учебного года, исключая каникулярное время. Они вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Школой. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Школой создается комиссия. 6.2. Письменные работы и протоколы работ обучающихся, ликвидирующих академическую задолженность, хранятся в делах Школы в течение трёх лет. 6.3.Учащиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и и1меющие академическую задолженность, условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному учебному предмету, по заявлению родителей (законных представителей) -оставляются на повторное обучение; -переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии; -переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану. Учащийся, не ликвидировавший академической задолженности в установленные сроки, не допускается к государственной итоговой аттестации и к обучению на следующей ступени обучения 7. Критерии и нормы оценочной деятельности 7.1. Оценка образовательных достижений - это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень сформированности навыков, умений, универсальных учебных действий. Отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение образовательных достижений учащихся в цифрах или баллах. В основу критериев оценки учебной деятельности обучающихся положены объективность и единый подход. При 5-балльной оценке для всех установлены общедидактические критерии. 7.2. Отметка «5» ставится в случае: знания, понимания, глубины усвоения обучающимися всего объёма программного материала; умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации; отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. 7.3.Отметка «4» ставится в случае: - знания всего изученного программного материала; - умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике; - незначительных (негрубых) ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. 7.4.Отметка «3» ставится в случае: - знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднений при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной помощи учителя; умения работать на уровне воспроизведения, наличия затруднений при ответах на видоизменённые вопросы; наличия грубой ошибки или нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. 7.5.Отметка «2» ставится в случае: - знания и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, наличие отдельных представлений об изученном материале; - отсутствия умений работать на уровне воспроизведения, - затруднения при ответах на стандартные вопросы; - наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. 8. Оценивание устного ответа 8.1.Отметка «5» ставится, если ученик: - показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; - умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы; - умеет устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации; - умеет последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; - правильно и обстоятельно умеет отвечать на дополнительные вопросы учителя; - умеет самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов; - умеет самостоятельно, уверенно и безошибочно применять полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям. 8.2. Отметка «4» ставится, если ученик: - показывает знания всего изученного программного материала, даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий даёт неполные, допускает небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи учителя; - в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя; - умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей ответ письменной, использовать научные термины; - не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). 8.3. Отметка «3» ставится, если ученик: - усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; - материал излагает не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно; - показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки; - допускает ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий даёт недостаточно четкие; - не использует в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допускает ошибки при их изложении; - испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий; - отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте; обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при 5 воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки. 8.4. Отметка «2» ставится, если ученик: - не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; - не делает выводов и обобщений; - не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; - или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу; - или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя. Примечание. По окончании устного ответа педагогом даётся краткий анализ ответа обучающегося, объявляется мотивированная оценка. Возможен как самоанализ ответа, так и привлечение других обучающихся для анализа ответа и предложения оценки. 9. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ 9.1. Отметка «5» ставится, если ученик: - выполнил работу в полном объеме без ошибок и недочетов. 9.2. Отметка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней: - не более двух недочетов; - одну-две негрубые ошибки для обучающихся уровня начального общего образования. 9.3. Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил: - не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; - или не более двух-трех негрубых ошибок; - или одной негрубой ошибки и трех недочетов; - или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов; - не более четырёх грубых ошибок для обучающихся уровня начального общего образования. 9.4. Отметка «2» ставится, если ученик: - допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3»; - или если правильно выполнил менее половины работы. Примечание. Оценки с анализом доводятся до сведения обучающихся в течение недели со дня написания работы (в старших классах за сочинения и изложения в течение 10 дней). На следующем, после объявления оценок, уроке предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов. 10. Оценка выполнения практических (лабораторных) работ, опытов по предметам 10.1. Отметка «5» ставится, если ученик: - правильно определил цель опыта; - выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью; - научно, грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы; - правильно выполнил анализ погрешностей (9 класс); - проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы); - эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием. 10.2. Отметка «4» ставится, если ученик выполнил требования к оценке «5», но: - опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений; - или было допущено два-три недочета; - или не более одной негрубой ошибки и одного недочета; - или эксперимент проведен не полностью; - или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные. 10.3. Отметка «3» ставится, если ученик: - правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что не позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы; - или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; - или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов; - опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; - или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; - или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей (9-11 класс); - допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя. 10.4. Отметка «2» ставится, если ученик: - не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильные выводы; или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно; - или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3»; - допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя. Примечание. В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и (или) в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами. Оценки с анализом доводятся до сведения обучающихся на следующем уроке. 11. Оценка умений проводить наблюдения 11.1. Отметка «5» ставится, если ученик: - правильно по заданию учителя провел наблюдение; - выделил существенные признаки у наблюдаемого объекта (процесса); логично, научно грамотно оформил результаты наблюдений и выводы. 11.2. Отметка «4» ставится, если ученик: - правильно по заданию учителя провел наблюдение; - при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) назвал второстепенные; - допустил небрежность в оформлении наблюдений и выводов. 11.3. Отметка «3» ставится, если ученик: - допустил неточности и 1-2 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя; - при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделил лишь некоторые; - допустил 1-2 ошибки в оформлении наблюдений и выводов. 11.4. Отметка «2» ставится, если ученик: - допустил 3-4 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя; неправильно выделил признаки наблюдаемого объекта (процесса); допустил 3-4 ошибки в оформлении наблюдений и выводов. Примечание. Оценки с анализом умений, проведённых наблюдений доводятся до сведения обучающихся на следующем уроке после сдачи отчёта. 12. Общая классификация ошибок При оценивании результатов освоения учебного предмета обучающимися следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты. 12.1.Грубыми считаются следующие ошибки: - незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения; - незнание наименований единиц измерения (физика, химия, математика, биология, география, технология, ОБЖ); - неумение выделить в ответе главное; неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений; - неумение делать выводы и обобщения; - неумение читать и строить графики и принципиальные схемы; - неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов; - неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками; - нарушение техники безопасности; - небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам. 12.2. К негрубым ошибкам следует отнести: - неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными; - ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов, оптические и др.); - ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования; - ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменение угла наклона) и др.; - нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными); - нерациональные методы работы со справочной и другой литературой. 12.3. Недочетами являются: нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий; - ошибки в вычислениях (арифметические на предметах, кроме математики); небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков; - орфографические и пунктуационные ошибки (кроме русского языка). 13. Тестирование При использовании 100-балльной (тестовой) шкалы принята следующая система перевода её в 5-балльную (шкалу аналогично можно использовать при определении процента выполненных заданий): 100 - 85 баллов = «5» 84 - 71 баллов = «4» 70 - 51 баллов = «3» 50 - 0 баллов = «2». - 14. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся 14.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях: определения уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных образовательной программой; своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса; информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах обучения. 14.2. Текущий контроль и фиксация его результатов в электронном журнале осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть основной образовательной программы. 14.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года осуществляется без балльного оценивания. 14.4. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется по пятибалльной или иной системе оценивания. 14.5. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом. 14.6. При организации текущего контроля используются различные формы, представленные в электронном журнале (приложение 1 к Положению). 14.7. Для каждого учебного предмета в электронном журнале представлен свой перечень форм контроля с учетом особенностей учебного предмета (приложение 2 к Положению). 15. Содержание и порядок проведения тематического оценивания 15.1. Тематическое оценивание - это комплекс оценочных процедур, проводимых в ходе текущего контроля успеваемости, с целью определения уровня достижения планируемых результатов, которые осваиваются в рамках изучения темы учебного предмета, курса, модуля. 15.2. Целью тематического оценивания является: - определение уровня достижения обучающимися результатов по теме; своевременная корректировка рабочей программы и учебного процесса; - информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах освоения темы. 15.3. Итогом тематического оценивания является средневзвешенная отметка в электронном журнале по всем оценочным процедурам, проведенным в рамках изучения темы тематического каркаса. 15.4. Средневзвешенная отметка по теме тематического каркаса и динамика ее изменений формируются автоматически, отображаются в электронном журнале учителя и дневнике обучающегося. 15.5. Если тема является сквозной и изучается в различные учебные периоды, то формирование средневзвешенной отметки происходит с учетом всех периодов изучения темы. 15.6. Тематическое оценивание обеспечивает: 15.6.1. Обучающемуся - наличие отметок по каждой теме, понимание динамики учебных результатов внутри темы и по отношению к другим темам; 15.6.2. Педагогическому работнику: отслеживание наличия оценочных процедур в рамках изучения каждой темы; выявление тем, вызывающих учебные затруднения у обучающихся, и своевременная коррекция учебного процесса. 15.7. Рекомендуемое количество оценочных процедур в каждой теме - не менее одной за 3 урока, в случае если тема изучается до 7 уроков, и не менее 1 за 4 урока, если тема изучается более 7 уроков. Приложение 1 к Положению ГЛОССАРИЙ ФОРМ КОНТРОЛЯ Анализ музыкальных произведений - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося характеризовать музыкальное произведение, опираясь на знание основ музыкального искусства и собственное впечатление. Анкета/формуляр - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося работать с опросным листом для внесения данных/формой для ответов на определенные вопросы для получения определенной информации. Аудирование - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося воспринимать и понимать содержание звучащих текстов. Ведение тетради - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося соблюдать единый орфографический режим, правильность выполнения письменных работ, соответствие их объема и содержания требованиям. Виртуальный практикум - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося применять теоретические знания путем имитационного проведения экспериментов. Вокально-хоровая работа - форма контроля музыкальной деятельности, позволяющая оценить певческие навыки (качество звуковедения и чистота интонации (хоровой строй), артикуляция и дикция, атака звука, дыхание) обучающегося и его умение раскрыть образное содержание, интонационные, жанровые, стилистические особенности произведения, передать его характер в сольном или хоровом исполнении. Выразительное чтение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм литературного произношения, передавая идейно-образное содержание текста. Географический диктант - форма контроля, позволяющая оценить комплексные географические знания обучающегося. Грамматическое задание - форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоения обучающимся изучаемых грамматических явлений, умение производить простейший языковой анализ слов и предложений. Графический диктант - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося представлять решение задачи в условно-графической форме. Демонстрация техники упражнений - форма контроля, позволяющая оценить навык обучающегося в демонстрации упражнения наиболее рациональным и эффективным способом, близким к эталонному. Диалог/полилог - форма контроля, позволяющая оценить качество диалогического/полилогического общения участников, состоящего из непосредственного обмена высказываниями между двумя или несколькими лицами на основе равенства их позиций. Диктант - форма контроля, позволяющая оценить орфографические и пунктуационные навыки обучающегося. Дневник самоконтроля - форма контроля, позволяющая оценить умение вести специально разработанную тетрадь, предназначенную для мониторинга состояния своего физического развития и самочувствия, до, в процессе и после физических занятий. Доклад - форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного развернутого выступления обучающегося по определённому вопросу, основанного на самостоятельно привлечённой, структурированной и обобщенной им информации, в том числе в виде презентации. Домашнее задание - форма контроля, при которой проверяется и оценивается умение обучающегося самостоятельно выполнить задания на закрепление и углубление знаний, речевых навыков и умений, полученных на уроке. Зачет - форма контроля, позволяющая оценить уровень достижения образовательных результатов обучающегося посредством индивидуального или группового собеседования или выполнения практической работы. Изложение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагать содержание прочитанного или услышанного текста. Основными критериями при этом являются полнота изложения, фактическая правильность, грамотность, последовательность, логичность. Инструментальное музицирование - форма контроля музыкальной деятельности, позволяющая оценить умение обучающегося исполнять музыку на элементарных (детских) музыкальных инструментах, отражая характер произведения, его стилистические и жанровые особенности, раскрывая образное содержание, демонстрируя ритмическую и интонационную точность, ансамблевость исполнения. Исследовательская работа - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося проводить исследование для получения новых знаний, проверки гипотез, установления закономерностей, обобщения и обоснования информации. Комбинированная работа - форма контроля, позволяющая оценить предметные знания, умения и навыки обучающегося посредством выполнения практических и теоретических заданий разного типа. Конкурс - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося представлять результаты творческой работы, художественное исполнение, решение научно-познавательной задачи в условиях конкурсных испытаний. Конспект - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося вести связное, сжатое и последовательное письменное изложение содержания усваиваемого материала (статьи, доклада, книги, лекции и др.). Конференция - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося публично представлять свои проектные или исследовательские работы, отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии. Лабораторная работа - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося проводить изучение и исследование характеристик заданного объекта экспериментальным методом с применением лабораторного оборудования. Лабораторный опыт - форма контроля, позволяющая оценить практические умения обучающегося в изучении количественных или качественных характеристик изучаемого объекта, процесса или явления в ходе непродолжительного по времени одноактового исследования с применением лабораторного оборудования. Личное письмо/открытка - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося составлять письменное обращение близкому человеку, например, другу по переписке, оформленное в соответствии с определенными правилами. Математический диктант - форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося к восприятию задания на слух, поиску решения и письменной фиксации решения или ответа. Монолог - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагаться устно. Музыкальная викторина - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося на слух распознавать и определять жанровую или авторскую принадлежность музыкальных произведений, их форму, характер или образное содержание, имя, тип или состав исполнителей. Музыкальный дневник - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося фиксировать собственные впечатления, возникшие при прослушивании (разучивании) музыкального произведения, посещении концерта или музыкального спектакля, и/или выражать их в творческой форме (например, в виде рассказа, эссе, стихотворения, рисунка). Олимпиада - форма контроля, позволяющая оценить способности обучающегося к решению творческих задач. Опрос - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и навыков обучающегося посредством устных и/или письменных вопросов. Осложненное списывание - форма контроля, позволяющая оценить орфографические и пунктуационные навыки обучающегося посредством списывания текста, содержащего орфографические и пунктуационные изменения, а также выполнения заданий по данному тексту. Пересказ - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося устно излагать прочитанный/прослушанный текст (правильность передачи основного содержания текста, последовательность и полнота развития сюжета, выразительность при характеристике образов). Письменный ответ - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося построить развернутое письменное высказывание по предложенному вопросу/на заданную тему. Основными критериями оценки при этом являются полнота, аргументированность, связность и последовательность изложения. Практическая работа - форма контроля, позволяющая оценить уровень практических навыков и умений обучающегося. Проект - форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося осуществлять деятельность, направленную на создание продукта. Работа с картой - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося распознавать объекты на карте, извлекать из карты необходимую информацию. Реферат - форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа информации у обучающегося, а также его способности представления ключевых идей и формулирования выводов на их основе, выполненного по определенным правилам оформления. Решение задач - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося выполнять действия, направленные на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации - задачи. Словарный ассоциативный ряд - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося приводить ассоциативные ряды, возникающие с определенной лексической единицей. Словарный диктант - форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся слов с непроверяемыми написаниями и владение навыками их правописания. Смысловое чтение - форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося понимать смысловое содержание текста. Соревнование - форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди обучающихся или команд обучающихся по различным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания (матча), проводимое по утвержденному положению (регламенту). Сочинение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося создавать связный текст с учетом языковых норм. Списывание - форма контроля, позволяющая оценить каллиграфические, орфографические и пунктуационные навыки обучающегося при копировании печатного текста. Творческая работа - форма контроля, позволяющая оценить продукт творческой деятельности обучающегося. Терминологический диктант - форма контроля, позволяющая оценить уровень владения обучающимся терминологическим аппаратом предмета. Тест - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и навыков обучающегося через систему тестовых заданий/вопросов. Тестирование физических качеств - форма контроля, предполагающая измерение или испытание, стандартное задание, проводимое для определения и оценки уровня физического состояния, физической подготовленности и двигательных способностей на основе комплекса разнообразных упражнений. Техника чтения - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося читать и понимать прочитанное. Основными критериями оценки при этом являются способ чтения, правильность, осознанность. Устный ответ - форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные особенности усвоения обучающимся учебного материала и проверить умение строить связное, логически последовательное сообщение на заданную тему или поставленный вопрос. Устный счет - форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения обучающимся вычислений без помощи дополнительных устройств и приспособлений. Учебная работа - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося создавать завершенную художественную работу по предложенному образцу. Учебное задание - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося самостоятельно (индивидуально или в группе, в классе или дома) найти решение поставленной задачи. Учебное упражнение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных предметных умений и навыков. Читательский дневник - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося вести записи и формулировать впечатления о прочитанных книгах. Чтение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося воспринимать и понимать содержание графически зафиксированных текстов. Экспериментальная работа - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося при выполнении опытно-поисковой работы и/или эксперимента. Эссе - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося создавать небольшой прозаический текст, выражая собственную точку зрения о каком-либо предмете, теме, проблеме. Приложение 2 к Положению ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМ КОНТРОЛЯ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ Предмет Формы контроля Математика лабораторная работа, ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследование, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, математический диктант, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, устный счет, учебное задание, экспериментальная работа Математика ведение тетради, виртуальный практикум, графический диктант, диалог/полилог, домашнее задание, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, решение задач, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, устный счет (НОО) Русский язык ведение тетради, диалог/полилог, диктант, доклад, домашнее задание, зачет, изложение, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, осложненное списывание, письменный ответ, практическая работа, проект, реферат, словарный диктант, сочинение, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное упражнение, эссе Русский язык НОО ведение тетради, грамматическое задание, диалог/полилог, диктант, домашнее задание, изложение, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, решение задач, словарный диктант, сочинение, списывание, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, эссе Литература выразительное чтение, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, изложение, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, письменный ответ, практическая работа, проект, реферат, сочинение, творческая работа, терминологический диктант, тест, техника чтения, устный ответ, читательский дневник, эссе Литературное чтение НОО ведение тетради, выразительное чтение, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, изложение, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, пересказ, практическая работа, проект, решение задач, смысловое чтение, сочинение, творческая работа, тест, техника чтения, устный ответ, эссе Иностранный язык анкета/формуляр, аудирование, диалог/полилог, диктант, доклад, домашнее задание, зачет, изложение исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, личное письмо/открытка, монолог, олимпиада, опрос, проект, реферат, словарный ассоциативный ряд, творческая работа, тест, техника чтения, устный ответ, учебное задание, учебное упражнение, чтение, эссе Окружающий мир НОО ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, комбинированная работа, исследовательская работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, решение задач, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ Труд «Технология» виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, творческая работа, тест, устный ответ, учебное задание Труд «Технология» НОО ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад/реферат, домашнее задание, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, решение задач, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ Биология ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание География ведение тетради, виртуальный практикум, географический диктант, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, работа с картой, реферат, решение задач, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание Химия ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание, экспериментальная работа Физика виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание, экспериментальная работа Информатика виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ История ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, проект, работа с картой, реферат, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание Обществознание ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание, эссе диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, Изобразительное конкурс, конференция, олимпиада, опрос, проект, реферат, творческая работа, терминологический искусство диктант, тест, устный ответ, учебная работа, учебное упражнение Музыка анализ музыкальных произведений, ведение тетради, вокально-хоровая работа, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, инструментальное музицирование, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, музыкальная викторина, музыкальный дневник, опрос, проект, реферат, творческая работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание ОБЗР виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, соревнование, тест, устный ответ, учебное задание ОДНКНР Физическая культура ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, творческая работа, тест, устный ответ демонстрация техники упражнений, диалог/полилог, дневник самоконтроля, доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат, соревнование, творческая работа, тест, тестирование физических качеств, устный ответ, учебное задание Приложение 3 к Положению Средневзвешенный балл определяется с использованием весового коэффициента для каждой формы контроля. Если обучающийся пропустил работу с весом в 35 баллов, то он обязан написать ее в любое удобное для него время. № п/п Вид учебной работы Вес отметки 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. Диагностическая работа Диктант Сочинение классное Контрольная работа Проверочная работа Защита проекта Промежуточная аттестация Тематическая работа Практическая работа Тест Пересказ Техника чтения Аудирование Работа с первоисточником, документом Сочинение домашнее Комплексная оценка работы на уроке Лабораторная работа Изложение Чтение наизусть Работа на уроке Устная речь (диалог, монолог) Словарный, терминологический диктант Творческая работа Зачет Устный ответ Самостоятельная работа Теоретический опрос Реферат Выполнение заданий в рабочей тетради Работа с текстом Работа над ошибками Контрольное списывание Домашняя работа 5 5 5 5 5 5 5 4 4 4 4 4 4 4 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 2 2 2 2 2 2 1 1 1