ВСОКО
Внутренняя система оценки качества образования-это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в МБОУ оош №28 им. Н.М. Новицкого. Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 «Об образовании Российской Федерации». Внутренняя система оценки качества образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС НОО и ООО. Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные, региональные локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) предназначена для управления качеством образования, обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая самостоятельно с помощью процедур мониторинга и контроля.
Основными пользователями результатов ВСОКО являются: педагоги, родители (законные представители) учеников.
Целями ВСОКО являются:
- получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- формирование информационной основы принятия управленческих решений.
Основными задачами ВСОКО являются:
- обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования;
- определение качества образовательных программ с учетом ФГОС и запросов основных потребителей образовательных услуг;
- определение соответствия фактических образовательных условий к условиям реализации образовательной программы;
-определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ федеральному государственному образовательному стандарту образования;
- оценка состояния и эффективности деятельности;
- повышение квалификации педагогов в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;
- обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования;
- обеспечение руководителя аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития.
Предметом ВСОКО является деятельность, основанная на систематическом анализе:
• качества содержания и организации образовательной деятельности;
• качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
• качества результатов образовательной деятельности.